header image
 
 

Клин двигателя жесткого диска

Заклинивание  двигателя винчестера (HDD)

Чаще других подобной неисправности подвержены емкие жесткие диски, конструктивно состоящие из нескольких магнитных пластин. Порой даже незначительные продольные или поперечные перегрузки, приложенные к шпинделю двигателя, в нештатных ситуациях приводят к клину вала, так как зазоры между вращающимися поверхностями исключительно малы. Заклинивший ротор очень легко распознается по «холостому» гудению привода и значительному нагреву корпуса HDD, при этом сам диск не инициализируется. Чтобы восстановить информацию с винчестера сперва необходимо расклинить шпиндель. Работы производятся в условиях «ламинарного бокса» и при помощи тонкого алмазного сверла полностью удаляется стопорная шайба. Если при этом сам вал не претерпел серьезных деформаций, то HDD успешно рекалибруется после замены высверленного элемента. В более «тяжелых» случаях мастер переставляет «блины» диска-акцептора в корпус донора. После пластины центруют на новом роторе, производится частичная перенастройка адаптивов и вычитывание данных.

Согласно статистике расклинить шпиндель удается крайне редко, поэтому после диагностики мастер сразу переходит к перестановке «зеркал».  Процесс пересадки комплекта пластин можно смело сравнить с точной хирургической операцией, окончательный успех которой напрямую зависит от квалификации специалиста проводящего её. Для выемки и установки «блинов» используется специально разработанные сьемники, потому что мастер не должен касаться «зеркала» руками даже в резиновых перчатках. Мало просто правильно закрепить пластины на валу, гораздо важнее правильно отцентровать и так же скорректировать заводские настройки, зашитые в ПЗУ. Только затем вновь монтируются головки, закрывается «гермоблок» и привод отправляется на РС-3000 для посекторного чтения данных с него.