Заклинивание двигателя винчестера (HDD)
Чаще других подобной неисправности подвержены емкие жесткие диски, конструктивно состоящие из нескольких магнитных пластин. Порой даже незначительные продольные или поперечные перегрузки, приложенные к шпинделю двигателя, в нештатных ситуациях приводят к клину вала, так как зазоры между вращающимися поверхностями исключительно малы. Заклинивший ротор очень легко распознается по «холостому» гудению привода и значительному нагреву корпуса HDD, при этом сам диск не инициализируется. Чтобы восстановить информацию с винчестера сперва необходимо расклинить шпиндель. Работы производятся в условиях «ламинарного бокса» и при помощи тонкого алмазного сверла полностью удаляется стопорная шайба. Если при этом сам вал не претерпел серьезных деформаций, то HDD успешно рекалибруется после замены высверленного элемента. В более «тяжелых» случаях мастер переставляет «блины» диска-акцептора в корпус донора. После пластины центруют на новом роторе, производится частичная перенастройка адаптивов и вычитывание данных.
Согласно статистике расклинить шпиндель удается крайне редко, поэтому после диагностики мастер сразу переходит к перестановке «зеркал». Процесс пересадки комплекта пластин можно смело сравнить с точной хирургической операцией, окончательный успех которой напрямую зависит от квалификации специалиста проводящего её. Для выемки и установки «блинов» используется специально разработанные сьемники, потому что мастер не должен касаться «зеркала» руками даже в резиновых перчатках. Мало просто правильно закрепить пластины на валу, гораздо важнее правильно отцентровать и так же скорректировать заводские настройки, зашитые в ПЗУ. Только затем вновь монтируются головки, закрывается «гермоблок» и привод отправляется на РС-3000 для посекторного чтения данных с него.